Close

Эссе «Учитель прикасается к вечности»

Каждое утро, шагая по опавшей осенней листве, я прокручиваю в голове ход будущего урока, что  сегодня интересное расскажу своим милым и очень любознательным первоклашкам. Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.

Иногда я задумываюсь над тем, правильно ли выбрала профессию, был ли это случайный выбор в моей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Примером стала моя первая учительница Пивоварова Надежда Григорьевна. Она вкладывала в нас свою душу. Я слушала ее, широко раскрыв глаза. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Первые педагогические шаги я стала делать еще в начальных классах. На летних каникулах проводила занятия с соседскими малышами, раздавала им тетради и учила писать буквы. В 5 классе, наблюдая за очень молодой и симпатичной учительницей математики, Лахай Аллой Сергеевной, учителем истории Кузько Еленой Михайловной, я все больше восхищалась этой профессией. Поэтому после выпускных экзаменов подала документы в Волгоградской государственный педагогический университет и стала его студенткой.

Закончилась учеба в школе, началась  студенческая жизнь. За чередой лекций, семинаров и сессий я не успевала подумать о моей будущей профессии, представить как же это будет в реальной жизни.  И вот, когда на четвертом курсе, я попала на педагогическую практику в Волгоградкую общеобразовательную гимназию №4, я поняла, что моя профессия становится все более реальной. На практику я ходила с удовольствием, наслаждая каждым рабочим днем. И совсем уже не сомневалась в том, что по окончании университета я пойду работать в школу.

Профессия учителя – нелёгкая. И первый год работы в  МОУ СОШ №13 г.Волгограда был для меня не простым, множество документации, многочисленный (30 человек) и очень резвый 4 класс, но я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Я старалась сделать уроки интересными, готовила и проводила внеклассные мероприятия. И очень скоро мы очень подружились с ребятами этого класса, они приняли меня в свой уже сложившийся за 3 года коллектив и признали мой авторитет. Учительский авторитет… Он добывался ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречали меня в школьном коридоре, радости в глазах детей, когда заходила в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики рассказывают свои сокровенные тайны, посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!

Уже прошло несколько  лет, как я выпустила их в среднюю школу, в 5 класс, но они остаются для меня самым памятным классом. В моей работе было много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда, доставляет мне радость.

Жизнь сложилась так, что по семейным обстоятельствам я изменила место жительства, вышла на работу, и снова в школу. С каждым днём убеждаюсь в том, что очень люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Стараюсь научить детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от их собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Вкладывая в душу своих маленьких друзей частичку своей души, я очень хочу верить, что все, что происходит между нами в классе во время уроков, на переменке, во время прогулок, обязательно отзовется в их взрослой жизни, они будут добрыми, чуткими, умными и обязательно счастливыми.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

Профессия учителя бессмертна, потому что она живёт в его учениках, в учениках его учеников. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние», — эти слова Г. Адамса подтверждаются многовековой педагогической практикой.

Профессия учителя сродни величественным сооружениям древности. Она, как грандиозные пирамиды Египта, крепко соединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

И снова утро, и снова я шагаю к своим малышам, которые ждут новых знаний и открытий. Я улыбаюсь, а в голове  прокручиваю строки Роберта Рождественского…

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
 Что если останется жить земля –
 Высшим достоинством человечества
 Станут когда-нибудь учителя.
 Не на словах, а по вещей традиции,
 Которая завтрашней жизни подстать,
 Учителем надо будет родиться,
 А только после этого стать.